19 янв. 2018 г.

19 января


19 января – День памяти Николая Рубцова – русский лирический поэт.
Николай Рубцов трагически погиб в ночь на 19 января 1971 года, на 36-м году жизни, в своей квартире, в результате бытовой ссоры с начинающей поэтессой Людмилой Дербиной (Грановской), на которой собирался жениться.

Мы сваливать не вправе
Вину свою на жизнь.
Кто едет – тот и правит,
Поехал – так держись!
Я повода оставил.
Смотрю другим вослед.
Сам ехал бы и правил,
Да мне дороги нет...
«1970 год. Николай Рубцов».
***
Не очень слагается Слово,
Грамматики тоже не раб.
Стихи, нет, ни как у Рубцова
Видать не хватало ухаб.
Несчастьем видать и питался,
Но им зачитался Арбат.
А я не могу – пусть пытался,
Слагаю слова невпопад.
Так много, так много пустого,
Написано годом, за год.
Стихи, нет, ни как у Рубцова
В них мало о боли невзгод.

2 комментария:

  1. А мне нравится вот это:
    "Улетели листья с тополей -
    Повторилась в мире неизбежность...
    Не жалей ты листья, не жалей,
    А жалей любовь мою и нежность!
    Пусть деревья голые стоят,
    Не кляни ты шумные метели!
    Разве в этом кто-то виноват,
    Что с деревьев листья улетели?"
    С удовольствием читаю стихи Рубцова. Мой пост к 80 летию поэта https://bibl-140.blogspot.ru/2016/01/blog-post_3.html
    Спасибо, Александр, за память о поэте.

    ОтветитьУдалить