14 нояб. 2014 г.

Мальчишки незаметно повзрослели



Мальчишки незаметно повзрослели,
Пусть до отцов тянуться полвершка.
Их речи понимаем еле-еле,
Как будто бы не знаем языка.

Но мудро рассуждают – не по-детски:
«Иль грудь в крестах, иль голова в кустах».
Жалеют пацаны, что не в Донецке,
И не в Луганске –  в ночь, на блок постах.

Пусть бегают к девчонкам на свиданки,
Живут же в предвкушении атак.
Они не просто так играли «в танки»,
Их русскими зовут не просто так.


Связанные с этим стихом много моих размышлений. Вот часть из них (кликните по названию произведения):

«Куликово поле»
«До мая»
«Звери на свободе»
«Приказ»
 и многие другие, ищите на блоге, кому интересно.

21 комментарий:

  1. Мальчишки вмиг стали мужчинами...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, такова судьба мужчин, в тяжелые времена для Родины.

      Удалить
  2. Да, вот такие они наши мальчишки. Мой тоже, давненько правда, всё рвался куда-то в горячие точки. Волею судьбы попал в МЧС.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. МЧС это настоящая мужская работа.

      Удалить
    2. Да я этим и горжусь, и боюсь, и молюсь. Из огня да в полымя. Так же в своё время и язык не понимала, и по ментовкам бегала. когда всю их дворовую ораву за каждое ЧП по району таскали. а сейчас-мужик. сам иногда уже жизни поучает. Хорошие парни у нас. Горжусь ими. Спасибо Саша.

      Удалить
    3. И я горжусь многими из тех молодых. кого знаю. Своих детей у меня к сожалению нет.

      Удалить
  3. Вот-самый важный момент. Мы- гордимся!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это хорошо, когда мама гордится сыном.
      Для меня в этом смысле, то есть гордости матери за сына, идеалом служит стих Михаила Анищенко "Русь Еврейская".
      Ты забыла еврейскую мудрость, о, Русь!
      Ты забыла, что каждый исход без возврата.
      Как Иаков во тьме, я за пятку держусь,
      За холодную пятку ползущего брата.

      Ощущая всей кожею мамин надсад,
      Одолев неизбежное наполовину,
      Мне бы дёрнуть его, затащить бы назад
      И на горле его затянуть пуповину.

      Мы ползём на просвет, пробираясь вперёд,
      Приближая к себе небывалую драму…
      Я ведь помню и знаю, что брат подрастёт,
      И зарежет меня, и убьёт мою маму.

      Но Ревекка устало лежит на боку,
      Ей мерещится даль и сыновняя слава…
      И кричу я всю ночь, но сказать не могу,
      Чтоб она придушила меня и Исава.

      Я кричу, но не помню звучания слов,
      И отец мой глядит на меня без укора.
      Вот и вызрели, как предсказанья богов,
      В чреве юной Ревекки – Содом и Гоморра.

      Удалить
  4. Как рано повзрослели наши дети!
    Какая боль в растерянных глазах!
    Должны вкушать все радости на свете,
    Но так редки улыбки на губах.

    Они решают, что нельзя, что можно,
    И потеряли веру в чудеса.
    Ну, как такое стало вдруг возможно?!
    Как допускают это небеса?!
    (О. Полянская).

    ОтветитьУдалить
  5. Как страшно, что сих пор дети взрослеют раньше, чем наступила пора.А

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всё происходит тогда, когда должно произойти. Это Вы мамы всё болеете за сыновей. Для Вас мы всё время дети. Я в пятьдесят с лишним для мамы до сих пор сыночек.

      Удалить
  6. ведь наши деды-победители мечтали о мирном небе для их потомков

    ОтветитьУдалить
  7. Вы и в 100 лет для мамы останетесь сыночком

    ОтветитьУдалить
  8. Ковыряют янки.
    Руки трут довольно.
    Под Донецком танки.
    А России больно.

    Убивают близких
    Языка и Веры
    Семя мух арийских
    Прихвостни бандеры.


    Врут безбожно миру.
    Сердце каменеет.
    Строят по ранжиру
    Но народ прозреет.

    Нет других посылов.
    Встанет брат за брата.
    Только у дебилов.
    Россия виновата.

    ОтветитьУдалить
  9. Александр, очень понравилось ваше стихотворение, спасибо!
    «Иль грудь в крестах, иль голова в кустах»....
    Моему сыну 15 лет, и последние полгода мне не дает покоя мысль : " А так ли мы воспитываем своих сыновей? Готов ли мой взрослеющий мужчина взять на себя ответственность, выполнить свой долг защитника?" Честно отвечаю себе: нет, не готов, увы....
    Все просто и однозначно, и написано давно и не нами:

    Средь оплывших свечей и вечерних молитв,
    Средь военных трофеев и мирных костров,
    Жили книжные дети, не знавшие битв,
    Изнывая от детских своих катастроф.

    Детям вечно досаден
    Их возраст и быт -
    И дрались мы до ссадин,
    До смертных обид.
    Но одежды латали
    Нам матери в срок,
    Мы же книги глотали,
    Пьянея от строк.

    Липли волосы нам на вспотевшие лбы,
    И сосало под ложечкой сладко от фраз.
    И кружил наши головы запах борьбы,
    Со страниц пожелтевших слетая на нас.

    И пытались постичь -
    Мы, не знавшие войн,
    За воинственный клич
    Принимавшие вой, -
    Тайну слова "приказ",
    Назначенье границ,
    Смысл атаки и лязг
    Боевых колесниц.

    А в кипящих котлах прежних воен и смут
    Столько пищи для маленьких наших мозгов!
    Мы на роли предателей, трусов, иуд
    В детских играх своих назначали врагов.

    И злодея слезам
    Не давали остыть,
    И прекраснейших дам
    Обещали любить;
    И, друзей успокоив
    И ближних любя,
    Мы на роли героев
    Вводили себя.

    Только в грезы нельзя насовсем убежать:
    Краткий век у забав - столько боли вокруг!
    Попытайся ладони у мертвых разжать
    И оружье принять из натруженных рук.

    Испытай, завладев
    Еще теплым мечом,
    И доспехи надев, -
    Что почем, что почем!
    Испытай, кто ты - трус
    Иль избранник судьбы,
    И попробуй на вкус
    Настоящей борьбы.

    И когда рядом рухнет израненный друг
    И над первой потерей ты взвоешь, скорбя,
    И когда ты без кожи останешься вдруг
    Оттого, что убили - его, не тебя, -

    Ты поймешь, что узнал,
    Отличил, отыскал
    По оскалу забрал -
    Это смерти оскал! -
    Ложь и зло, - погляди,
    Как их лица грубы,
    И всегда позади -
    Воронье и гробы!
    Если мяса с ножа
    Ты не ел ни куска,
    Если руки сложа
    Наблюдал свысока,
    И в борьбу не вступил
    С подлецом, палачом -
    Значит, в жизни ты был
    Ни при чем, ни при чем!

    Если путь прорубая отцовским мечом
    Ты соленые слезы на ус намотал,
    Если в жарком бою испытал что почем, -
    Значит, нужные книги ты в детстве читал!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина от этой песни, а также от "Мы вращаем Землю" мурашки по коже шли, и я готов был на танки идти с голыми руками. Видимо у Вас та ситуация что я описал в стихе "мальчики режутся в танки"
      http://asidorovnin.blogspot.ru/2013/08/blog-post_26.html

      Удалить
  10. Александр, я родилась и выросла на Донбассе, и легендарная Саур-Могила ( Сауровка) для меня святое место. В первый раз меня четырехлетнюю привез на Высоту 277 мой дед, прошедший лагеря в Германии...
    В одночасье рухнул наш мир, рухнули наши судьбы...да что там говорить...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Ирина за отзыв. И мне очень жаль. что родные для Вас места пострадали. Вообще плохо. что люди страдаю. где бы это ни было.

      Удалить