29 сент. 2014 г.

«День Шакала»


В произведении описаны действительные события. Много лет назад врачи поставили мне диагноз, согласно которому мне отводилось на жизнь пару месяцев, да ещё каких – в течение этого периода я должен был сначала потерять слух, затем зрение и т.д. то есть до летального исхода. Была предложена операция, прогноз удачного исхода был небольшим. За день до операции я взял в библиотеке роман «День Шакала» и последние сутки, возможно последнего дня моей жизни, занимался только тем, что читал его. Когда наступил вечер и в палатах выключили свет, я перебрался за столик к дежурной медсестре. Но часика в 3 ночи, она тоже собралась лечь спать и запретила мне пользоваться лампой на дежурном столике. Но мне-то нужно было дочитать, да и не мог же я спать в сою последнюю ночь. К тому времени, я уже относился к тому, как мы живём, как к суете. Тогда я выбрался через окно во двор больницы и там при свете фонаря читал до самого утра. Помню, в тот день был массовый вылет пятиминуток – типа мотыльков, которые через небольшой промежуток времени умирают. Когда я закончил читать, вокруг меня просто ковром лежали мёртвые пятиминутки. За час до операции моя мама умудрилась получить для меня направления в Центральный госпиталь МВД Казахской ССР (на тот момент я работал в уголовном розыске) и вместо операции я поехал в г. Алама-Ату. Там пролежал несколько месяцев, пока не выяснилось, что жить я ещё буду больше чем пару месяцев. Но с тех пор я стал спокойно относиться к возможности своей смерти. Обращаю внимание, именно к своей смерти, но не к смерти других. А также стал безразличен к возможностям карьерного роста и спокойно относиться к росту материального благосостояния – не то чтобы деньги мне безразличны совсем, но особой важности я им не придаю. Дальше неинтересно…. Прошу прощения, стих написан на эмоциях, поэтому постоянно будет меняться, переписываться, что-то уберу, что-то добавлю (пару раз уже поменял и добавил).

А мне врачи совсем давали мало,
Хреновый и на завтра был прогноз.
Сидел всю ночь, читая «День Шакала»
Уже решив – до смерти я дорос.
Спать я не мог – мне не хватало мочи,
Но ночью здесь свои директора.
На часе третьем так примерно ночи.
Во двор больницы выгнала сестра.
Добрался до сюжетной я раскрутки,
Когда с востока щерилась заря.
Лежали вкруг меня пятиминутки
Как листья моего календаря.
Согласен был, уже не будет после,
Не знал, что не согласна с этим мать
За час до операции ей послан,
В Алма-Ату стараться выживать….

Полгода там мурыжили, крутили,
А я всё бегал в «Яблоневый Сад»
Что буду жить, в конце концов, решили,
Шагнула смерть, пусть нехотя, назад.

От игл покуда изнывали вены,
Друзья мои решали, что и как.
И на волне, я – как комочком пены,
Взлетел наверх – ношу с тех пор пиджак.
Но сны все черно-белы, просто жутки,
Где вижу умирающих больных
И стелятся ковром пятиминутки,
Я где-то затерялся среди них.

С тех пор боязни смерти, как не стало.
Причём взаправду, а не напоказ.
В ту ночь, был мной дочитан «День Шакала»
И дочитаю в следующий раз.

«День Шакала» - роман-детектив Ф.Форсайта о наёмном убийце, готовившего покушение на Президента Франции Шарля де Голля. 

«Яблоневый Сад» - центр подготовки КГБ СССР в г. Алама-Ате, куда я бегал к своему другу и сокурснику, в то время проходившего обучения в этом учреждении.

16 комментариев:

  1. Саша, очень хорошо, что написал про это.
    И мама твоя какая... одно слово - Мама.
    Живи долго, пиши много, рассказывай - тебе есть что.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В общем-то действительно есть о чём. Просто многие вещи за истечением лет, кажется происходили не со мной. Где-то стих есть по этому поводу на блоге. Искать нужно.

      Удалить
  2. Слов нет..живите долго и благополучно!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, буду стараться, а там, как получиться.

      Удалить
  3. Ну не знаю, стала бы я в последнюю ночь моей жизни читать книгу.
    Какой же ты одухотворённый. Да, видишь, какая у тебя мама. А ты всё такой грустный.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, мама конечно мировая.

      Удалить
    2. Вот в кого ты мировой.

      Удалить
    3. Это только кажется, что я мировой, у женщин по этому вопросу, свой взгляд, и он не совпадает с мужчин. Так, что это первый взгляд, и не правильный.

      Удалить
  4. Саша, живи долго, тем более если судьба дает шанс.
    Не забывай радовать нас своими прекрасными стихами.

    Я вас прошу, друзья, живите долго!
    И пусть бегут по-прежнему года,
    Но память о безвременно ушедших
    Останется пусть с нами навсегда!

    Я вам желаю бодрости душевной,
    Здоровья и счастливых светлых дней,
    Чтобы хватило силы и задора
    Очередной отметить юбилей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за пожелание и тебе Сергей долгих лет полноценной жизни.

      Удалить
  5. Да, страшный опыт, не хотелось бы такой, но как помогает расставить приоритеты. Хорошо, что хорошо закончилось. Присоединяюсь к остальным комментаторам - живите долго и счастливо.

    ОтветитьУдалить
  6. На всученном судьбой пути
    Боль,недуги,хмельной угар.
    Не смотря ни на что идти.
    Стиснув зубы держать удар.

    Выше мелочей жизни став.
    Когда ворон не раз кружил.
    На себе это испытав
    Понимаешь когда ты жил.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Дедушка за то, что не забываешь и заходишь почитать.

      Удалить
  7. Я в очередной раз, прочитав твои стихи, поняла щемяще и остро - как мы все тебя любим. Любим в тебе того ребенка, что живет несмотря на профессию, перипетии жизни и даже больше сказать - на удары судьбы. ты все так же чист душой и светел помыслами, мужественен и смел. Ты необыкновенен, Александр. И пример во многом. пример и поддержка. Поддержка фрагментами своей судьбы. Храни тебя Господи!

    ОтветитьУдалить