7 мая 2013 г.

«Я всех любил. Без дураков.»


7 мая 2001 года в своей квартире на улице Шейнкмана,108 был обнаружен мертвым известный 25-летний екатеринбургский поэт Борис Рыжий – лауреат «Антибукера» 1999-го года и один из шести номинантов на «Северную Пальмиру» 2001 года. Предсмертная записка оканчивается словами: «Я всех любил. Без дураков»

Какой-то парень с геофака,
Прочтёшь и станешь одержим.
Как хулиганская атака,
Где с четырёх берут в зажим.

Сказал бы кто, я б не поверил,
Что есть возможность так писать.
Про смерть и то не лицемерил –
Что знал о ней он в двадцать пять?

Вот бьёт строка прямыми в челюсть
И с переменкою поддых.
Стихи татуировкой въелись,
Я наизусть читаю их.

Он в двадцать пять, как ветераны,
Те, что за Родину дрались.
Стихи же полные карманы
От неба всё тянули вниз.

Пусть до бессмертья путь неблизкий,
Прорвутся через шум веков
Слова – последние в записке:
«Я всех любил. Без дураков.»

2 комментария:

  1. Смерть забирает лучших - так говорят,
    Мне кажется это не совсем правда.....
    Мы, из-за своей близорукости, отдаем ей одних из лучших.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Есть версия, что его просто споили. Он много ездил по разным конкурсам. семинарам и т.п. - он же приобрел известность. признание. Я по своему небольшому опыту знаю, что многие из таких мероприятий у литераторов заканчивается пьянкой.

      Удалить