11 янв. 2014 г.

Конь в пальто



Ни страны, ни погоста
не хочу выбирать.
На Васильевский остров
я приду умирать.
Твой фасад темно-синий
я впотьмах не найду.
между выцветших линий
на асфальт упаду.

И душа, неустанно
поспешая во тьму,
промелькнет над мостами
в петроградском дыму,
и апрельская морось,
над затылком снежок,
и услышу я голос:
- До свиданья, дружок.

И увижу две жизни
далеко за рекой,
к равнодушной отчизне
прижимаясь щекой.
- словно девочки-сестры
из непрожитых лет,
выбегая на остров,
машут мальчику вслед.

(Иосиф Бродский)

Ну, вот собравшись понемножку,
Так, по песчинке раз в году,
На стул присяду –  на дорожку,
Подумать, чтоб – куда иду?

Давно с душою собирались,
Из неоткуда в никуда.
И вещи в чемоданах жались,
Перебирая города –
В которых выйдут на свободу,
Вновь ощутив в себе нужду.
По переменке, под погоду,
Мечтать о том, как в них иду.

Когда предвидеть бы умели,
Что, перебрав названья стран.
Я встану и пойду без цели
С собой, не взявши чемодан.

И если что, когда и будет,
О том не будет знать никто.
Я тот, кто по миру всё блудит,
Ну, тот, который конь в пальто.

2 комментария:

  1. Душа.Отчизна.
    Одиночества синдром.
    Иосиф Бродский.
    Здесь в стихах
    Непревзойденн...

    ОтветитьУдалить