8 янв. 2013 г.

Всегда был только мил



Дьявол и Бог создают устойчивую систему, где роль Баланса выпала на долю Человека. Это специфическая система, в которой полярные элементы как бы спрятались в балансирующем их наличие начале – Человеке. Именно поэтому богословие анализирует борьбу божественных и дьявольских сил в человеке, определяя победу Бога как «Святость», а победу Дьявола как «Грех». (Ю.А.Гусев. «Познание абсолюта»)
***

А ровность чувств, души лишь не дозрелость,
Я зрел душой и потому чумил.
Мне после смерти всё же не хотелось,
Слов о себе: «Всегда был только мил».

Да, в бурях потрепало мне наружность
И сам терпел и причинял я, боль.
Зато никто не скажет про бездушность
И не заявит: «Это тот, как моль?»

Со мною тяжело со мной и просто,
Меня и Бог, и Дьявол оценил.
Решили, не услышу у погоста….
Слов о себе: «Всегда был только мил».

Те двое – аверс, реверс у монеты,
Куда её с ребра сейчас качнёт?
Не вы, ни я.... никто не знает это.
И чья, где сторона не резберёт.

4 комментария:

  1. Двухполюсна душа - темное и светлое начало, только у одних преобладает свет у других тьма, так и балансирует добро и зло.

    ОтветитьУдалить
  2. Просто в Ветхом завете, который верующие в своём большинстве в глаза не видели, проводится мысль, что темной и светлое - суть одного. Да и в принципе, если Бог всемогущ, по другому то и не должно быть. С Его ведома или там по Его инициативе это темное и существует.

    ОтветитьУдалить
  3. Да, кроме того эта наша собственная тень. То есть, чем мы плотнее, чем материальнее, тем гуще наша тень. Это мы не пропускаем свет.

    ОтветитьУдалить
  4. Интересный подход, очень даже интересный. Нужно запомнить.

    ОтветитьУдалить