2 окт. 2012 г.

Слушаем живых


Русь еврейская. Михаил Анищенко-Шелехметский

Ты забыла еврейскую мудрость, о, Русь!
Ты забыла, что каждый исход без возврата.
Как Иаков во тьме, я за пятку держусь,
За холодную пятку ползущего брата.

Ощущая всей кожею мамин надсад,
Одолев неизбежное наполовину,
Мне бы дёрнуть его, затащить бы назад
И на горле его затянуть пуповину.

Мы ползём на просвет, пробираясь вперёд,
Приближая к себе небывалую драму…
Я ведь помню и знаю, что брат подрастёт,
И зарежет меня, и убьёт мою маму.

Но Ревекка устало лежит на боку,
Ей мерещится даль и сыновняя слава…
И кричу я всю ночь, но сказать не могу,
Чтоб она придушила меня и Исава.

Я кричу, но не помню звучания слов,
И отец мой глядит на меня без укора.
Вот и вызрели, как предсказанья богов,
В чреве юной Ревекки – Содом и Гоморра.


***
Мы проснулись, а позже уснём,
Навсегда, как бы жить ни хотели.
Только б это случилось не днём,
Лучше ночью, тихонько, в постели.

Не прощаться, чтоб нам, не просить,
И простить, чтобы нас не успели.
Что на смертном одре говорить.
Всё прошло, как бы мы ни хотели.

Глупо жить, если не умирать –
Смерть, всегда будет жизни основа,
Мы умерших цитируем …мать,
Забываем слова же живого.

Ты живой, сколько ни говори,
А умрешь, всё что было, так скосят.
Оправдают поступки твои,
Жаль Господь их об этом не спросит.

Миша умер, но я не молчу,
Говорят, что несёшь – его нету.
Всё равно я кричу, я кричу,
Я кричу – обращаясь к Поэту.

Если Бог может слышать живых,
Правда, мертвых к нему, допускают.
Ты Господь прочитай Мишин стих,
За такие стихи всё прощают.

Комментариев нет:

Отправить комментарий